Виды ролевиков по теории ГНС.
Ⅰ
Предлагаю рассмотреть все аспекты ( положительные и отрицательные) данных трёх техник игры. ГНС .
Г ( геймизм ) - Обычно приходит в игру со своей стратегией и уже заранее знает чем займётся ближайший месяц.Приходит геймист в игры предполагающие активные действия со стороны персонажа, сопряжённые с рискованными операциями, драками-сражениями, захватническими битвами, грабежами, спасением и прочий экшен. Однако геймиста могут увлечь и соревнования, с продуманной системой результата ( победы-проигрыша) . А так же понравится любой вид игры предполагающий приключения персонажу, захватывающие победы и поражения, даже в ролевой с учебной тематикой ( школы, академии, училища, т.д. ) геймист может вполне найти себя на роли ведущего ученика-хулигана, которому скучна научная теория, практика нравится больше, а ещё лучше нарушать учебные правила, срывать уроки и постоянно влипать в неприятности. Геймист найдёт чем заняться в игре видя конкретную цель и сюжет.В сюжете должен быть заложен конфликт, именно конфликтные ситуации привлекают геймиста, он ловит буквально каждое слово, "примазывается " к сюжету , ставит персонажа в самые опасные ситуации. Заложенное в игре противостояние самая лучшая провокация для геймиста. Не жалеет перса, для этого он и создавал его, чтобы пустить во все тяжкие. Обычно регистрирует заведомо необходимые навыки . Не обязательно "боевой" персонаж, он может просто не соответствовать тематике ролевой, а даже простого, на первый взгляд паренька ( эльфёнка , вампирчика и т.д. ) геймист обречёт на вечные поиски приключений для своей пятой точки.Геймист - именно он , пока нарратист ждёт музу и прибывает в творческом диссонансе, Гэ делает постинг вашей ролевой.
Как распознать Гэ :
Обычно играют не озадачиваясь личностью персонажа в глубоком смысле.( если Гэ не Сим при этом, могут быть смешанные типы) Создают чего по здоровее, по сильнее, с хорошим навыком защиты - ему же столько всего предстоит сотворить в жизни, а врагов много.Характерные черты : мускулистые тела, спортивные.Активная жизненная позиция.Лидерские целеустремлённые качества, заточка на достижение цели и результата.Создают "одного перса на всю жизнь" успешно проходят по игре в виду зарегистрированных навыков.
Распознать в себе Гэ можно следующим образом, все наверняка играют в компьютерные игры ( ролевые, шутеры, стратегии , гонки, искали-бродилки и т.д. )
Если нравится стрелять, гонять. Если в "Скайриме" прокрутил всю историю не озадачиваясь чтением , чтобы приступить по быстрее к игре и к действию. Если быстро набросал мощного перса ( пойдёт и такое) А прокачка героя важна лишь в техническом плане, дабы потянуть следующую трудную задачу , то вы однозначно геймист.
Гэ получает удовольствие от активной игры, совершая множество действий своим героем. Не обязательно проблемным с трудным характером и жестоким.Он может быть как бандитом, так и полицейским, как на стороне зла так и добра.Задача Гэ совершать действия, бросать вызов игре , врагам и всему миру.
Обычно "пасутся" геймисты на ролевых жанра : выживание, постаппокалипсы, любые виды охот на нечисть, фантастические и фэнтези сюжеты предполагающие битвы, сражения войны и т.д.Гэ рад квесту , особенно если этот квест соревновательный. Он постарается его выиграть, найдёт способ, геймисты очень изобретательны в плане неординарных решений, способны обыграть Мастера и вообще подкованы на всякие случаи жизненных трудностей. Не забывайте, он столько битв и приключений прошел вместе с любимыми героями .
Гэ можно дать отыграть любого персонажа, смотря что именно вы хотите получить от игры в результате. Не ждите, что Гэ начнёт заморачиваться по поводу облика или ковырянии внутреннего состояния перса. ( или "неписи".NPC - неигровой либо временный перс. ) Гэ возьмёт перса не переживая особенно что именно взял, главное это задача. Он её выполнит на отлично, проведёт перса по всей игре ( отыгрышу, эпизоду, ролёвке ,квесту) Причем сам сюжет геймисту должен быть понятен, так же как и задача, а для чего он берёт этого перса , возможно даже впервые .Приведу конкретный случай.На игре очень нужен был эпизод связанный со встречей двух преступных авторитетов , один из которых являлся по натуре трансвеститом.По задумке двое преступников встречаются в лагере одного из них, чтобы совершить сделку, один привёз товар для второго, а второй расплачивается гостеприимством и т.д. Зная игрока, его особенную нелюбовь к подобным личностям, я столкнулся с вопросом , кто же отыграет трансвестита , как мне предложить игроку роль и не быть посланным в грубой форме. Повезло, игрок вернулся из Тайланда, под впечатлением . Что вы думаете, игрок разумеется геймист , взял трансвистита, отыграл гениально, шикарный получился преступник, мало того весь сюжет интересный сделал и уже к ночи оба бегали по лагерю накуренные и стреляли от радости друг в друга, так ещё и сделка имела продолжение .
Главные достоинства Гэ :
Честная игра.
Не нарушают правил обычно, но требуются четкие правила для боевых/ спортивных ситуаций , если геймист заметит не справедливость в бою или экшене , поддавки мастера или его конкретные придирки, то Гэ может уйти из проекта.
Манчкинство -не для него, потому что Гэ интересно достижение цели по средством прохождения задач и продвижение к ней.
Гэ не станет по одному щелчку , свистку или плевку уничтожать толпы врагов или захватывать крепости.Он тщательно спланирует стратегию, поведёт подготовленное заранее войско, вполне заслуженно одержит победу. Даже получив поражение, тоже вполне заслуженно, выйдет достойно из ситуации и будет счастлив экстремальной , но честной игре.
Активный постинг.
Действие, выполнение задачи.
Подхватит нуба ( новичка ) и с головой погрузит его в экшен.Даже если тот и не хотел ( никто не спрашивает)
С ним интересно играть другим ролевикам.
Недостатки Гэ :
-Не терпит случайных результатов в игровом решении. То есть когда результат исхода зависит от выпавших случайных чисел , кубика или генератора чисел.В таком виде игр как правило не участвует.
-Стремление к действию может превратить геймиста в игрока-гонщика. Проблемный гонщик начнёт создавать проблемы всем игрокам и мастеру, вечными своими " я всё сделал, прошел , что дальше ? "
-Плохо описывает "пустые" отыгрыши , истории и вообще не любит повествовательную часть игры, создать ситуацию порой затрудняется.Зато с удовольствием опишет как проломил врагу голову и захватил чужую локацию.Провернул опасную сделку, выкрал артефакт у дракона, побывал в пасти чудовища и спас героиню.
- Не пойдёт в ролевую не имеющую сюжета и перспектив на конфликт. Например такая ролевая " С открытым сюжетом " - знают ролевики, где каждый игрок пишет свой сюжет. Сеттинг в игре есть, мир с подробной концепцией, но игра не обозначила конкретной задачи. Игра социалка, предлагает взаимодействия персонажей, нарратисты пишут сюжет, историю в игре. Так вот геймисту там нечем заняться. Грубо говоря какого перса и для чего регистрировать? Сюжета нет,есть только сеттинг ( мир)
- Социалки , Симс и игры с питомцами - геймисту не интересны.
- Анкета - слабое место геймиста в плане написания БИО и характера.Ведь Гэ важны навыки и набор качеств , а так же способности с предстоящими игровыми возможностями отыгрыша всего зарегистрированного в анкете. Квенту пишет кратко, по существу , опуская лирическую часть, не озадачиваясь подробностями - итак всё понятно.Обычно поясняет что сделал перс в своей жизни, когда , с кем и для чего.С радостью расскажет про трудную жизнь, откуда появились заданные навыки и в каких условиях рос , развивался персонаж.
Ⅱ.
Н - нарративизм - люди играющие в подобной технике получают удовольствие от создания истории в ролевой игре.Они полностью погружены в мир, эпоху и события. Описывают их красочно, дополняя эпитетами , демонстрируя различные элементы фантазии вперемешку с богатыми знаниями .Нарра увлекает повествовательная часть, он чувствует себя со-автором некой истории и сюжета. Творит собственную историю , возможно даже книгу или фанфик. Взаимодействию с другими участниками игры уделяет внимание с тем же умыслом ; " а попишем-ка вместе.Ты одну главу, я другую " ( ИМХО) Пожалуй самый красивый вид игрока, за ними удивительно наблюдать, как группа нарратистов пишут ролевую игру, именно пишут, а не играют в неё.Это действительно похоже на коллективное написание произведения. Пока не вмешались геймисты и не испортили всю картину. Нарративная часть в ролевой так или иначе должна присутствовать, кто же напишет как не ролевик эН. Играющие в подобной технике ролевики развивают в себе талант писателя , обладают красивым слогом , речью , интересным стилем повествования. Глубоко проникаются происходящим в игровом мире событием, даже если события нет, Нэ. вам придумают и напишут, не забывая при этом о собственном герои напрямую или косвенно участвующим. Персонаж для наратиста нужен чтобы осуществить путешествие по ролевому миру, побывать в различных мирах, планетах, заняться исследованием , проделать множество открытий и восхититься всеми тайнами и загадками мироздания. Если для Гэ. перс - это инструмент, то для Нэ. перс скорее герой его романа , истории, не обязательно главный.Персонаж нарратива будет окружен событиями , самым подробным описанием обстановки вокруг него, однако легко войдёт в созданную среду и выйдет так же свободно, не озадачиваясь действиями и целью вообще.Кого бы не зарегистрировал нарратист - это всегда будет в первую очередь рассказ, а во вторую личность подходящая рассказу, либо случайно попавшая в рассказ. Нэ. любят создавать своим персонажам вымышленные семьи, коллег , союзников и даже любовниц . Все эти действующие лица его романа нужны для продолжения сюжета о котором задумал нарратист. Зачастую углубляясь в собственную повесть слишком далеко отходит от заданной темы или отыгрыша ранее предложенного. Взявшись за сюжет с конкретной задачей может уйти от её выполнения.
Как распознать Нэ. :
Вам нравится не торопливый ход игры, с подробными описаниями происходящего. Информации должно быть много, но вам всегда есть что добавить о мире, о событиях, об эпохе и исторической части, а так же выдумать и свои.
Всё новое выдуманное увлекает вас ещё больше.
Скорее всего вы не любите он-лайн игры, где ведётся игра в реальном времени, жанры тупых стрелялок не для вас.Вы любите почитать и пописать.Вдохновляетесь различными квентами, легендами , но редко преследуете цель победить или спасти кого-то.
Обычно присутствие нарратиста всегда заметно, длинные посты с развитием событий - это его рук дело. Подходящими жанрами считает любую игру где есть возможность пописать , желательно разнообразие. Игры с универсальной системой , свободным сюжетом, социалки, с продуманной концепцией, большими возможностями в плане исследования и путешествия .Хотя не думайте что из вашей ролевой на Тюремную тематику , где действия завязаны в замкнутом сеттинге - тюремное помещение , а из персонажей только заключенные и работники тюрьмы, что Нэ. здесь не сможет обосноваться. Ещё как сможет. Это же какой простор для писателя - нарратиста.В тюрьме что ни день, то события. Пусть даже банальный режим с прогулкой и приёмом пищи. Нарратист всё это с удовольствием опишет, переживет , персонажу задаст новые событие в виде не санкционированного обыска в камере и его личных вещей. Отыграет тоже сам.
Квенту персонажу ( анкету, биографию ) пишет подробно описывая происходящее событие на момент жизни героя , его прямом участии или косвенном .
Главные достоинства Нэ. :
- Повествовательная форма постинга.
- Подробное и красочное описание событий .
- Обладает стилем.
- Способен выдумать сюжет, создавать сюжетные линии , отыгрывать события самостоятельно .
- Погружается в сеттинг.Многое даёт игре в плане развития мира, сюжета, конфликта и различных историй в эпизодах.
- При встречи с "родственной душой" постинг будет зашкаливать.
Недостатки Нэ. :
- Может уйти в творческий запой.
- Бросает отыгрыши , не доигрывает до конца.
- С квестом и задачей может не справиться - не в этом суть .
- При динамичной игре со множеством игроков может растеряться. Его сбивают с толку активные геймисты .
- Склонен к игре самим с собою. Графоманству.
- Увлекается писательством забывая действовать.
- Активный мастеринг игр не для него, Нэ сам способен написать сюжет и провести несколько сюжетных линий , отыграть их .
- Выбирает со-игрока, привыкает и играет с теми, с кем ему удобно. Избирательный.
Ⅲ
С- симуляционизм ( симы) - Для начала скажу, что чистых симов очень мало встречал, им приходится применять две другие техники, гейм или нарративку, чтобы вести по игре своего персонажа и давать ему пережить эмоции.Ролевики симуляционисты очень глубоко погружаются в персонажа, переживая с ним вместе все получаемые ( воображаемые) эмоции и переживая с героем определённые ситуации.Симам очень важны драмы в отношениях, яркая любовная история и трагический разрыв, ссоры с возлюбленными дают им новые ощущения и сильнейшие переживания.Не стоит думать о Сэ как о ролевике помешанном на любовных и романтичных историях. Симы с удовольствием поучаствую в битве переживут внутри своего персонажа полученные эмоции и передадут массу чувств со-игрокам. Как правило сим легко отыгрывает эмоции и внутреннее состояние перса, он кажется другим игрокам слишком живым, настоящим. Всё что случается с его персонажем , а симам нравится когда с персом случается и чем больше, тем лучше, иначе он заскучает. Происшествия заставляют сима пережить новую волну ощущений. Вхождение Сэ. производит слишком глубоко, теряет себя и полностью переходит в отыгрываемую личность.Сим способен передать привычки, ужимки , особенности разговора своего героя и т.д. Он обязательно делает акценты на происхождении перса, связанные с этим различные особенности персонажа.НЕ важно играет Сэ от первого лица или от третьего, он погружается в личность чтобы прочувствовать её изнутри ! Симы способны не только брать эмоции из героя и окружающих персов, они способны давать эмоции со-игрокам. Именно симы входя в личности могут проникнуться и личностью любого другого отыгрываемого персонажа не обязательно своего , но и чужого.Сим отличается Нарратиста лишь тем, что он ведёт повествование от лица героя ( перса) взгляд на происходящее события. Чувства возникшие в результате тех событий и непосредственное внутреннее переживание, наконец выдача, выплёскивание наружу из глубины перса . Нарратист же пишет о событиях как рассказ , историческую хронику, для которой персонаж - всего лишь один из попавших в ту ситуацию.
Симы способны пережить любое , боль душевную и боль физическую, они этим и живут в ролевой игре.Для них важен любой отыгрыш, чтобы ни случилось с их персом они будут описывать и реагировать. Зачастую сами "наказывают" персонажа, зная какие эмоции будут у героя на соответствующие действия - являются провокаторами этих действий. Сим специально может поставить перса в такие жизненный трудности, неприятности и условия, чтобы посмотреть как перс будет переживать и Сэ переживёт вместе с ним.Внутри него. Симуляцинист проживает жизнь за своего персонажа, во всех аспектах. Для Сэ нет "не важных " моментов, если они связаны с его героем.Сам же Сэ ситуации выдумывать не хочет или не умеет, те ситуации которые дадут его герою нужные эмоции, а он их переживёт.Вынужден притыкаться или к Нэ - который ситуацию создаст и опишет. Либо к Гэ, который ещё и действие с его персом произведёт.От Гэ, симы вообще бывают в некотором шоке, но стиль игры им вполне может понравится , ведь всегда связанно с риском и конкретными действиями.Однозначно нарвавшись на Гэ, сим рассчитывает, что получит новых эмоций.И получает ! Чего нельзя сказать наверняка о союзе с Нарр.Однако получив тех самых, сим остаётся снова в одиночестве.Он вынужден менять партнёров по играм, потому что он к ним привыкает, они уже не могут дать ему тех ярких впечатлений.
Как распознать Сима.
- Его частые фразы - " мне самому интересно что с персом будет, это же эмоциональное потрясение . " " Пусть попереживает" " У него будет шок ! " - это о персах.
- Часто говорит о себе как о персонаже " Ко мне сейчас монстр бежит " - значит не к нему, а к персу.
- Не любит регистрировать много персов на игру. Входит глубоко , поэтому предпочитает одного-двух.
- Играет от первого лица.
- Много трудится над личностью, зачастую всё время покуда играет в ролевой.
- Он знает о своём персонаже всё, он живёт с ним.Он - это герой ( персонаж)
- Если по ролевой ходит-бродит погруженное в себя симо, при этом не зная чем ему в игре заняться, то он просто не владеет техникой ( Нэ или Гэ) таким как правилом трудно играть.
- Любят подвергать своих персов различным ударам судьбы.Предательство, преступление, клевета, позор, т.д. чтобы вызвать самые сильные эмоции в себе .
Достоинства Сэ :
- Анкета, любит писать анкету и пишет её красиво, передавая различные аспекты характера и биографии.Для сима важно всё в его персе, от имени и завершая самыми пикантными подробностями.
- Никогда не станет таскать одну и туже анкету по всем играм.
- Вживается в роль.Слишком живой.
- Играет канонов .
- При хорошем навыке владения техникой ( геймизмом или нарративкой) получается отличный ролевик с большой буквы.
- Способен не только получать эмоции , но и давать их партнёру по игре.
- Прокачка героя идёт как становление личности. Его рост и падение в плане духовном , моральном.
Недостатки Сэ :
- Входя глубоко в персонажа -слишком плохо выходит, при частой смене персов и динамичной игре начинает путать личности. Возникает накладка одной личности на другую.Что весьма заметно со стороны окружающими.
- Не всегда бывает разнообразен в плане жанрового амплуа.
- Толерантность, как привыкание к одному и тому же ( со игроку, пережитым и отыгранным эмоциям, ситуации и т.д. ) в результате Сэ приедается всё, что он уже пробовал, ему нужно новое.Новые игроки, новые эмоции, новые ситуации.
- При отсутствии игровой техники , склонен к постоянному внутреннему диалогу своего персонажа, обмусоливанию и ковырянию в себе.
- Может разочароваться в собственном персе в итоге. Бросить его, перестать играть.
- Привыкает к персу.
- Получая эмоции , ролевик Сэ иногда уже не стремиться описывать то, что пережил.
- Анкета может быть слишком большой !
- Увлекаясь могут создать заранее убого, ущербного, чтобы потом получить больше удовольствия от пережитых страданий.