Боёвка - игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
Как правильно сделать ролевой отыгрыш? Многие считают что чем больше и мудренние ты написал тем лучше, и тем ты круче. Я считаю напротив. Краткость сестра таланта. Самое главное в описи это указать появление самого персонажа в определенной локации. По появлению судят о ролевике. "Встречаю по одежке" как говориться. Появление должно быть эффектным, но не перебарщивайте описью в 40 предложений. Это лишнее, создает ощущение пафоса и раздражает. Первая атака зачастую самая важная в бою. Во время первого хода игрок может наложить ауру, бросить козырной туз и т.д. Сам бой должен вестись терпеливо и уважительно. Честь - самое главное для ролевика. Опись атак и действий должна быть точной и аккуратной и не исчезать под натиском эпитетов и описаний. Бесспорно, красивое описание выглядит эффектно, но зачастую надоедает читать все это по 40 минут ищя в этих бесконечных словах атаку противника. Я считаю так. Чем точнее и кратче описано действие, тем лучше для ролевика. Обычно ролевики, которые слабы в бою пытаются затмить свое не умение красивым описанием. Это видно сразу. Не забывайте, что противнику нужно расписывать как вы избежали его атаки, или нанесли ему ту или иную атаку. Чтобы не было непоняток. Победа наступает в тот момент, когда атака совершена таким образом , что противнику некуда выбраться из ее "когтей" или же когда силы противника полностью на исходе.
Знайте главное. Не размер поста говорит о силе, а сама суть описания.
Победа/поражение .
Победа считается действительной в том случае, если противник больше не в состоянии сражаться или погиб. Часто ролевик начинает "отмазываться" переводя атаку на другой лад, или говоря что проделать такую атаку было не возможно. Поэтому важно правильно указывать свои данные и ролевую стилистику и назначать перед боем судью. Судья ( админ / модератор ) независимое лицо, которое имеет право знать полные данные об обоих участников поединка. И исходя из этих данных проводит анализ боя. Судья самый сложный ранг в ролевых. Он должен в совершенстве знать все возможности ролевых, стиль постов и т.д. Поражение засчитывается в том случае, если ваш персонаж взят врасплох действиями другого ролевика и вы не видите выхода. Дабы не попасть в глупую ситуацию и не упасть в глазах других ролевиков, или того хуже, быть убитым - умейте признавать свое поражение ! Бессмертных ролевиков/персонажей не бывает (за исключением некоторых стилей).
Поясню, в некоторых сложных случаях, когда игроки / ролевики не видят выхода из созданной другим ролевиком ситуации, они останавливают игру и обращаются за помощью к Админу.Что же делает админ - нет, он не предлагает свою версию, свой ход событий , ему не нужно это. Он просит предложить вариант разруливания сложной ситуации второму ролевику , затеявшему , создавшему конфликт, смертельную атаку и т.д. Сам кашу заварил , сам и расхлебывай.
Всегда срабатывает, как в показательно-обучающих целях , так и в назидательных. Опять же действует положительно на всестороннее развитие фантазии ролевика , ролевик должен уметь предвидеть, уметь разруливать самые сложные ситуации, искать выход даже там, где по его мнению или по мнению со-игровиков выхода нет.
Методика боя.
Многое зависит от первого шага в бою. Зачастую, ошибки допущенные в начале боя сказываются на конечном результате. Не спорю, что у всех методика боя различная. Кто-то сносит противника самым первым мощным ударом, кто-то изматывает его временем, кто-то избивает до смерти, а еще кто-то проклинает противника оставляя его умирать. Если же рассудить, то не один из вариантов написанных выше не подходит для идеального сражения. Что бы одолеть противника, нужно обезопасить для начала себя самого от его атак. В этом и заключается первый шаг боя.
Что такое собственная защита? Многие ошибочно считают, что "энергетические поля", "прозрачность" или же еще какая-нибудь невидимость делает вас абсолютно не уязвимым. Так ли это? Энергетическое поле легко пробить мощным зарядом энергии или противоположенным полюсом стихии. Невидимость легко устранить массовой вспышкой или массовой атакой по площади. Часто ролевики используют телепортацию, для ухода от атак противника или завышенное уклонение. Да, бесспорно, на первые два хода вам хватит умения уклониться от простых атак. Но что вы сделаете, когда противник применит технику или нанесет удар по площади? Или превзойдет вас числом? Рано или поздно вас заденут. Телепортация тоже не выход. Она требует концентрации, и при ошибке можно переместить себя совсем не туда куда хотелось бы. Так же противник может легко высчитать траекторию вашего полета.
Что же тогда нужно делать чтобы создать идеальную защиту. Отвечаю. Ничего. Идеальной защиты не бывает. Рано или поздно противник все равно обойдет ее, но я дам много ценных советов, как сделать эту защиту особенно длительной, возможно даже, такой, какой вам хватит на целый бой.
Обязательно - первый ход должен быть на оборону. Для новичков проще всего обезопасить себя полем не одной стихии, а нескольких. Например смешать огонь, ветер и свет. Не смешивая при этом стихии, которые противоречат друг другу (огонь-вода, ветер-земля). В физическом состоянии поля они могут вызвать взрыв.
Не менее важную роль играют руны или символы начерченные на вашем оружии, доспехах, коже и тп. Многие руны усиливают защиту от тех или иных атак. Так же мощно начертить символы прямо перед боем.
Можно использовать охранных самонов для обороны, желательно стихийных духов. Такие существа могут оборонять вас от любых энергетических атак поглощая их.
Мощные-прямые атаки противника желательно не пропускать, а обращать их против него. Так например энергетические атаки могут быть перенаправлены в обратное русло (пойманный огненный шар, может быть отброшен обратно в противника).
Ищите защиту в местности. Камни, обломки скалы, деревья, стены. Все это может стать идеальной защитой от любых атак. Так же используя некоторую силу можно заставить само поле превратиться в вашу личную крепость.
Я всегда веду по-шаговую стратегию боя. Давая время на отыгрыш противнику, в это время в своём посте он может предпринять действия - уклонение от атаки, выставление защиты , ответные действия, т.е. атака в мою сторону, либо побег, исчезновение с поля боя.
На примере могу рассказать подробно как можно обыграть самых сложных персов не имея ни супер-способностей, ни магии, ни даже оружия !
Мне довелось с толкнуться с ролевиком перс которого уже был двояким , девушка спец-подготовка с ЦРУ плюс ко всему её защищал некий фантом - невидимка! Грубо говоря их уже двое ! Фантом способен был на действия причиняющие увечья другим персам.
Как же с таким сражаться в одиночку ? Никак. Вам должны помочь. Ищите ролевика для отвлекающего манёвра. Ибо он возьмёт на себя весь уудар невидимки, вам останется расправиться с девушкой - не сложно. Почему не берём с собой в атаку оружие ? Да оно нам не нужно. Даже скорее мешает. Девушка или невидимка могут воспользоваться вашим оружием, ловко отобрать его и нанести вам удар. Этого допускать нельзя.
Поэтому мы брали один огнестрел на операцию под кодовым названием " Джи" , заряжаем одним/двумя патронами, для ранений в ноги - дабы обездвижить персонажа. Затем один ролевик нападает на эту особь, пока ролевик " Джи " строчит пост про действия своего невидимки, второй ролевик , дождавшись ответа, производит атаку на уже не защищенную девушку. Полная победа, невидимка обескуражен, девушка без сознания избита либо убита совсем. Зависит от правил вашей РИ.
Всё просто.