Долго думал стоит ли это читать, знать моим игрокам. Допустим не стоит. Ролевикам вообще не стоит заморачиваться о делах и внутренних принципах Мастера. Но данная статья будет полезна мастерам и тем, кто хочет стать мастером.
Я напишу то, как делаю я. Свой внутренний кодекс, если хотите составьте собственный либо основываетесь на моих принципах. Если нет, а вы можете сказать « я мастер и я вожу как хочу», « Я вообще слушаю своих игроков и делаю только то, что они хотят и говорят мне.» « я не имею кодекса, руководствуюсь правилам, остальное не моя забота, пусть выучат сеттинг и правила» .
Я вам отвечу, что это и есть ваше кредо, ваш принцип вождения игры. Разумеется оставайтесь при своём мнении, никто вас не станет переубеждать ( упаси госпади) , но запомните одно : Игроки в партии играют так или иначе с тем мастером - какой достался. Я не хочу потом выслушивать о вас комментарии и исправлять ваши ошибки, видя до чего вы довели ролевика своей игрой.
Когда приходит ролевик и ничего хорошего уже не ждёт от мастера - это результат плохого мастеринга. Когда ролевик приходит и говорит, что его героя отшили , а с анкетой отправили разбираться самому - это результат плохого приёма, вероятно в ролевой не было времени или опыта чтобы помогать игрокам ( новичкам) с квентами персонажей. Когда ролевик манчит в каждом углу - это результат отсутствия какого либо мастеринга вообще. Когда ролевик ноет, почему всё так плохо и его персонаж погряз в проблемах - Я отвечаю : Потому что это смысл игры.
Итак моё первое кредо
Не давай игрокам жить спокойно
Приключения делают игру насыщенной и интересной, а создать приключения моя прямая обязанность. Создать проблемы и конфликт и если я вижу, что игроки заскучали и герои их сидят семечки лузгаю ничего не делают,я пошлю на этих игроков проблему. Итак мастер, ты меня понял. Не дай игрокам своим сидеть скучать, жить спокойно мирно - не для этого они пришли играть. В игре не может быть "всё так" как они хотели бы. Вести нормальную сытую жизнь. Вести бизнес гладко и постоянно прибывать в достатке, имея всё! Насоздавав себе домов, машин, собак - игроки придут в тупик. Не к чему стремиться.
Моя методика - лишить всего и посмотреть как начнут действовать, справляться - всегда работала и будет работать.
Игроки не должны находиться в полной безопасности. Решив одну проблему, они получают следующую и т.д.
Я когда вижу спокойно идущих героев , меня подмывает им устроить приключение. Я люблю это делать. А как ты будешь какими средствами, модуль может быть один или разные, квесты или нипами-монстрами завалишь - это твоё дело. Придумай сам.
Но игрок не должен скучать. Любые победы и поражения - они временны , вскоре после них надвигается другая проблема, катастрофа, апокалипсис. Да, я делаю по возрастающей, подводя от малой такой заморочки , к глобальному апокалипсису. Фатальную схватку, битву или катастрофу вселенского масштаба отодвигаю на финал партии.
Никакого бездействия
Ни одна цель, задача или квест, ни одна победа не должна достигаться бездействием игрока. Не дай игроку получить ресурс или привилегию просто так. У вас система начисления на форуме? Отлично, значит работают ролевики не зря. У вас нет системы начисления, но игроки получают в игровых квестах "плюшки", опыт и очки ? Хорошо. Мастер ничего не даёт за бездействие. Все действия героев должны быть видны и произведены. Не бывает такого, чтобы взялось не откуда, а дескать оно у меня было. Ролевик должен отыграть и заслужить. Ничего не должно решиться внутри игрового конфликта , ситуации и проблемы - бездействием. Если ролевик отказывается делать шаг в сторону сложного выбора, отказывается идти на риск, отказывается действовать и отвечать на посты( провокации) , но требует засчитать ему квест, ход и т.д. Таких игроков дожимать ( усугублять ситуацию и давить, вынуждать их) как правило уже бесполезно. Игрок психанёт, ( не дали ему конфетку без труда ) и уйдёт. Пусть идёт, отпустите игрока. На моём опыте было достаточно истеричек, так что я знаю эту подноготную данных личностей. Желающих схитрить.
Не мухлюй с дайсами
Запомни мастер, то, что ты позволил одному - надо позволить всем. А теперь посмотри что стало с твоей игрой.
Обманывать игроков не простительно мастеру. На обмане не построить игры. Подмахивая одним, ты оскорбляешь других. Низкий поступок я считаю, ибо знаю множество способ как перевесить любую игровую ситуацию в нужную сторону. Без мухлевания на дайсах ( генераторах чисел и т.д.)
Доверие
Многие игроки стремятся обыграть мастера , не знаю зачем, но склоняюсь к спортивному интересу. Занятие конечно глупое, во-первых потому что мастера не обыграть. Во-вторых, если игроки считают, что могут мастера обыграть, тогда им не надо садиться играть с этим мастером. В-третьих, если ролевики действительно обыграли мастера ( без поддаваний ) то мастера пора менять. Ну и в четвёртых, необходимо доверять мастеру. Без доверия игры не будет. Я игрокам доверяю, ровно настолько, на сколько могу доверять себе. Пока они не разубедят меня в обратном ( это относится к злостным нарушителям правил ) Часто вижу, как не опытные ролевики набрав партию игроков начинают некоторых исключать потому что считают их героев *Сью* и т.д. ссылаясь на плохой постинг новичка-ролевика, не так пишет, юморит, не такой как привычная компания.Сомнения их одолевают, потому что ролевик выбивается из привычных им критериям. Да мы все разные ! Запомни мастер. Доверяй игрокам. И они сделают для тебя всё и для твоей игры.
Не надо считать, что ролевик не справиться, не сможет, лишать его заранее игры, роли и т.д.
Так же доверие относится к действием группы игроков.Куда бы не пошли персонажи, чего бы не затеяли. Нельзя их вызывать на ковёр и ругать, требовать отчётности их действий. Ты-мастер. Это твоя игра. Придумай свои способы выхода из созданной ситуации. играй-импровизируй.
Доверяй мастеру своему. Потом спросишь у него, а как так вышло, что мой герой порванный покалеченный лежит , вчера ещё жив здоров был. х)
Призываю доверять мастеру, ибо по-другому играть тяжело. Не комфортно, а на игре всем должно быть комфортно и интересно. Подозревая мастера в мухляже, манче , не справедливости - игроки начнут уходить.
Нет ничего, что мастер не мог бы решить
Я мастер и это моя игра, я знаю в своей игре всё. Игроки мои знают только то, что им необходимо знать. Мастер обязан абсолютно любую проблему решать. Другой вопрос как и каким путём ( возможно обратиться к админу, возможно накажет или простит на свой страх и риск) Выдумает домашние правила - ради бога, выдумает игровой ход или способ выкрутиться. Если мастер не может выкрутиться из созданной ситуации игроками - то ему надо учиться водить. Представьте, игроки замутили нечто , что приводит к гибели мира вообще. ( не спрашиваю как ты допустил подобное, но предположим уже случилось) Играть то они дальше хотят. Выдумывай им способ вернуть обратно мир, создай новый временно, поверни землю вспять.
Соблюдай последовательность и логику мира
Это ты выдумал и это твой мир. Куда бы не зашёл отыгрыш, а игроки твои должны действовать свободно, не боясь запутаться и сделать что-то либо не так. Они не должна считать сколько им осталось, а что будет если . . . и т.д. Понимаешь ? Игрокам , я считаю, не надо постоянно оглядываться на правила, установленные в ролевой игре условия и каждый раз тыкаться прежде, чем сделать ролевой отыгрыш. Мастер в любом случае им напомнит и предупредит, пояснит в чем ошибка. В свою очередь мастер не делает ничего сверхъестественного. Любая выдуманная только что игровая ситуация либо нечто невозможное ( в фантастичном мире или фэнтези ) оно должно быть нормальным по отношению созданного мира и быть последовательным, вести в другим последствиям и создавать ощущение целостности всей задумки.
Я настолько привык так вести свои игру , что для меня это сложилось в постоянное. Действительно, куда бы не зашли игроки, я всегда куда выйдем в результате. У меня все сюжеты складываются как пазл не зависимо от того, что там уже натворили. Я скажу тебе больше, я заранее не знаю что натворим. Но это не меняет замысла. А последнее время, я стал замечать, дополняет мой замысел и утверждает его. Мне приятно видеть как всё сбалансировано работает и слаженно.
Игроки привыкают к устройству моего мира и он не должен выбиваться из привычного и понятного им.
Нет ничего не возможного в игре Я никогда не дам игрокам совершенно тупиковых ситуаций ( вру - дам хд) , но эта ситуация будет не тупиковой для меня,а провокационной, так скажем мина на которую игрок наступит, видя только один выход ) Да, давайте рельсы и грабли мастеровые вспомним и как их класть. Запомни мастер, там где игрок видит один выход ( способ решения ситуации ) ты должен видеть как минимум два. И показать игроку умудриться. Хотя , я не особо люблю подсказывать игроку , мне кажется, что это уже будет не его решение, а моё. Знаешь, как в комп.играх * Что ты выберешь : спасти друзей и потерять сокровище, или забрать сокровище, но потерять друзей * Я уже вижу пять на вскидку, а если глубже подумать, то ещё десяток придумаю. Так вот, там где игрок видит два выхода, мастер видит 4. Если игрок запутался помоги ему. Нет ничего не возможного в игре, тупиковых ситуаций ролевикам никогда не предлагаю и ситуаций ведущих к развалу так же. Нет ничего сложного для игроков чего они не могли бы отыграть. Мастер знает возможности ролевиков, героев и потенциал ролевика. Мастер развивает ролевика.
Не хочу говорить ролевику что надо делать, пусть сам думает и принимает решение. Можно не трудиться и не задавать мне такие вопросы ; А что надо делать ?
ВЫ - ролевик
Я - мастер
Ваша задача играть роль, раскрывать героя, вести его к целям. Я вам помогу. Я дам возможности и средства.
Но я не скажу "что надо сделать" как часто меня раньше спрашивали не опытные ролевики. Ответ один : Играть.
Я не могу приставить свою голову каждому игроку. Я никого не переделываю , не перевоспитываю. Но если вы хотите играть у меня, играть чтобы развиваться и познавать то, чего вы ещё не успели познать в ролевых играх. Тогда играйте. Мы вместе познаем мой мир, наших героев , вы моих, а я ваших. Вместе разгадаем загадки и откроем тайны.
Никто не умрёт
Это моё самое первое, постоянное, перманентное и неизменное правило. Те, кто играл и играет у меня могут быть уверены, ваш герой не умрёт и не попадёт в безвыходную ситуацию. Их не бывает. Так вот, ни один герой не должен умереть.У игрока есть право на игру своим персонажем. И никто не отнимет у него этого права. Конечно игроки , как ты мог подумать, будут пользоваться играя не совсем "в точности приближенной к ситуации риска и опасность могут приуменьшать". Всё равно же не умрёт.
Хм, я бы так не радовался живучести. Иногда смерть, это лучшее, что могло бы произойти с героем. Смекаешь ? Ты меня понял.Кто у меня играл, тот знает. Безнаказанным за глупость не уйдёт ни один герой. Что касается П-в-П , тут для меня нет любимчиков и все равны. Я смотрю на героя и ищу в нём возможности противостоять другому герою ( допустим один здоровенный и сильный, а другой оказался на его пути хилый и беззащитный) Мастер , ты должен думать не о здоровенном и сильном, а о хилом. Попробуй сделать так, чтобы хилый остался в выигрышной ситуации. Не поединком конечно, вдруг откуда не возьмись стал он суперменом ! А ситуацией. Не потеряв при этом лица и своей авторитетности в игровом мире - сильного здорового.
Мастер не должен показывать в унизительном свете тех, героев которые по канону ( по квенте по задумке игрока) такими не являются. иначе произойдёт подмена понятий. Личность авторитета и антагониста станет лохом в глазах игроков.
Такого допускать нельзя.
Бои без поражений
Мой дом, моя крепость
Обоюдное желание играть и согласие с моими правилами.